Как помочь сыну, мальчику 12 лет, - не умеет организовать свой день?

Ребенку двенадцати лет, конечно, еще сложно выстраивать свой день и жить по графику. Особенно это касается мальчиков, которые демонстрируют меньшую сознательность и направленность на учебу, чем девочки. Умением планировать время и представлять, что нужно сделать в первую очередь, а что потом, обладают далеко не все подростки, да и взрослые тоже. Жить по графику, прежде всего, привыкают дети, которые посещают какие-нибудь кружки или спортивные секции: у них меньше свободного времени, которое нужно организовывать.

Сложнее ребятам, у которых свободного от занятий и уроков времени слишком много. Им непонятно, когда начинать делать уроки, - ведь времени более чем достаточно, и можно пойти погулять, посмотреть телевизор, поговорить по телефону и поиграть в компьютерные игры... Такие ребята могут делать уроки целый день, постоянно отвлекаясь, и в результате не успевают толком ни отдохнуть, ни позаниматься, либо отдыхают днем и садятся за уроки поздним вечером, когда сосредоточить внимание на домашнем задании уже трудно.

Помогать ребенку в организации своего дня, безусловно, нужно. Вечером, перед отходом ко сну, можно поинтересоваться у ребенка, какие завтра будут уроки, что ему предстоит, не забыл ли он положить все необходимые учебники, тетради и прочие принадлежности. Спрашивайте не в форме проверки, а скорее в утвердительной форме, подбадривая ребенка, настраивая его на то, что у него все получится. Помимо этого, можно поинтересоваться у ребенка, чем он собирается заниматься после школы, что планирует сделать, сколько времени, по его мнению, займет каждое дело, в какой последовательности их лучше делать, чтобы все успеть. Порассуждайте вместе с ребенком на эту тему, расскажите ему про то, в какой последовательности вы сами стали бы выполнять все дела, с учетом того, что надо и поесть, и отдохнуть. Полезно составлять вместе с ребенком план на завтра. Главное, чтобы он сам вписывал в план все необходимые дела и отдых и прогнозировал временные затраты. План лучше вывешивать на видное место, чтобы взгляд ребенка так или иначе попадал на него. Можно повесить в комнату ребенка настенные часы или подарить ему собственный будильник, который он сам будет ставить на определенное время. Также у него может быть свой настенный календарь. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление о течении времени - что такое минута, пять минут, десять минут, один час, два часа, день, месяц, - а также представление о том, сколько времени он затрачивает на каждый вид занятий. Сообщайте ребенку, с точностью до минуты, сколько времени у вас уходит на разные дела, сколько, по вашим наблюдениям, тратит он сам.

Отношение родителей ко времени, к планированию своего рабочего или общесемейного выходного дня будет перениматься ребенком. Отношение в семье к тому, насколько можно опоздать на урок или встречу, можно ли оставлять несделанные дела на завтра, - все это формирует отношение ребенка ко времени. То, насколько важны для родителей четкость, аккуратность, пунктуальность, будет впитано ребенком.

Также можете прочитать: