У подростков часто еще не сформировано умение ставить перед собой цели и планомерно к ним двигаться. Ребенок привыкает к тому, что другие люди - чаще всего это ближайшее окружение, семья - планируют его жизнь и формулируют все его жизненные интересы. И сам проявляет низкую инициативность, послушность, безразличие, отсутствие собственных четко выраженных интересов.

Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно, а ждет помощи от родителей. В чем может быть причина? Давайте разберемся.

Чаще всего надежды такого ребенка обоснованны. Вероятно, он знает, что в любой момент может рассчитывать на то, что папа или мама сделают задания вместо него. Поэтому самым правильным будет в принципе не допускать такой ситуации, когда школьные обязанности ребенка выполняет за него кто-то другой. С самых первых дней в школе ему важно объяснять, что это его ответственность.

Общение подростка с друзьями - важная составляющая его жизни. Поэтому необходимо, чтобы у него были возможности, условия для реализации этой потребности - наличие свободного времени, разрешение ходить в гости и приглашать гостей к себе. При этом важно помнить, что ребенок 13 лет - это довольно самостоятельная личность.

Сложности со вниманием являются одной из самых распространенных причин неуспеваемости у интеллектуально развитых детей.

Причем чаще такие трудности возникают как раз у мальчиков. Как правило, у человека лучше развито одно из свойств внимания: либо способность к длительной концентрации, либо умение легко переключаться с одного вида деятельности на другой. Важно учитывать индивидуальные особенности ребенка и помочь ему определить подходящий режим занятий.

Для подавляющего большинства современных детей посещение детского сада - естественная ступенька перед школой. Но малыши по-разному переживают этот этап своего развития. Принимая решение о том, где расти и развиваться ребенку, начиная с трех лет и до похода в школу, родителям стоит иметь в виду следующие моменты.

Давайте, прежде всего, не будем в данном случае использовать слова "бороться" или "биться". Мы развиваем умение сосредотачиваться, переключать внимание. Для того чтобы эффективно справиться с этой задачей, нужно для начала провести диагностику внимания, а именно - определить особенности внимания ребенка и установить, какого рода у него "невнимательность".

Прежде всего следует отметить тот факт, что переход ребенка из начальной школы в среднюю - это для него сложная, даже, можно сказать, стрессовая ситуация. Прежде всего, возрастает учебная нагрузка, так как появляются новые предметы. Если раньше был один учитель, который преподавал большую часть предметов и параллельно выполнял функции классного руководителя, то теперь каждый педагог ведет свой предмет.

В начальной школе ребенок овладевает тремя основными навыками - письмом, счетом и чтением. На них впоследствии будет опираться все дальнейшее школьное обучение. Из названных письмо - самый трудный навык. Это достаточно монотонная деятельность, которая требует высокой собранности, внимательности, концентрированности, усидчивости.

То, что ребенок учится не так хорошо, как мог бы, или вообще не желает учиться, волнует многих родителей. Взрослые часто задаются вопросом, что происходит с ребенком, когда он вдруг начинает учиться хуже, его перестает интересовать то, чем он раньше увлекался и любил заниматься.

Поступление в первый класс - важное событие в жизни ребенка. У него начнется действительно новая жизнь, с иными правилами, нагрузками, режимом. Ему придется решить множество задач: познакомиться с друзьями, научиться организовывать свое время, привыкнуть к новому распорядку. Помощь взрослых, конечно, важна для малыша в этот период.