Многие родители сейчас озабочены тем, что их дети мало читают. Такая тенденция действительно наблюдается, объективных причин тому несколько: компьютерные игры, Интернет, видео, телевидение и музыка привлекают современных детей больше, нежели книги. Да и сами родители не всегда подают в этом пример. Поэтому, если ваш ребенок не хочет читать, это вполне объяснимо.

Как и любое психологическое явление, дружба ребенка с детьми, младшими по возрасту, имеет свои причины. В данном случае мы. бы не стали концентрироваться на вопросе, "хорошо это или плохо". Давайте разберемся в причинах факта.

Приучать ребенка к порядку следует с самого раннего детства. Ваш малыш уже умеет одеваться и раздеваться сам? Замечательно! Приучите его сразу же класть вещи на место. Сложить игрушки обратно в коробку, отнести тарелку в мойку... Такие мелочи легко усваиваются в раннем детстве, если они сопровождаются похвалой, ласковым обращением и превращены в игру, а не в скучную обязанность. Очень важно доверять ребенку выполнять те задания, которые ему по силам, и которыми он в возрасте 3-5 лет занимается охотно.

Потребность в активном общении со сверстниками особенно актуальна в подростковом возрасте. Выбирая друга и определенный круг общения, ребенок не только узнает других людей - он познает самого себя.

Вопрос о том, когда лучше отдавать ребенка в школу, стоит перед многими родителями. Принимая решение, стоит помнить следующее.

Интеллектуальное развитие - умение читать, писать, сообразительность, - конечно, важный показатель готовности ребенка к школе. Но как обстоит дело с другими особенностями ребенка, на которые не всегда обращают внимание родители, да и воспитатели? Готов ли ребенок к новой школьной жизни эмоционально, умеет ли справляться с переживаниями, возможными трудностями и неудачами?

Ребенку двенадцати лет, конечно, еще сложно выстраивать свой день и жить по графику. Особенно это касается мальчиков, которые демонстрируют меньшую сознательность и направленность на учебу, чем девочки. Умением планировать время и представлять, что нужно сделать в первую очередь, а что потом, обладают далеко не все подростки, да и взрослые тоже. Жить по графику, прежде всего, привыкают дети, которые посещают какие-нибудь кружки или спортивные секции: у них меньше свободного времени, которое нужно организовывать.

Такая особенность поведения ребенка может объясняться разными причинами. Одна из них - это неуверенность. Ребенок действительно может достаточно хорошо знать весь необходимый материал, но когда требуется изложить его перед большой аудиторией, начинает испытывать сильное напряжение, смущение и не может произнести ни слова. Иными словами, ребенок стесняется.

В семье, где растет только один ребенок, семейную систему можно представить в следующем виде. Двое взрослых - родители - как бы заключают своего ребенка в безопасный домик любви и теплоты. Он, являясь единственным объектом пристального внимания родителей, чувствует себя защищенным и любимым. Довольно часто, когда в семье появляется второй ребенок, картина семейной структуры сильно меняется.

Реалии нашей жизни таковы, что вопрос отношения к деньгам, умения обращаться с ними становится для детей и подростков все актуальней. И как бы ни хотели мы оградить светлые и невинные создания, какими мы видим наших детей, рано или поздно им придется столкнуться с действительностью. А она далеко не так безоблачна, стабильна и безопасна, как семейное окружение. Умение заработать, потратить, накопить деньги, отношение к ним - одна из сторон реальности.

Психологи долго пытались исследовать такой феномен, как лень, и пришли к выводу: лени не существует! Зато за этим понятием скрывается много других разнообразных особенностей человеческого характера и поведения.

Страница 1 из 8